О проекте

Возросший интерес и бесконечность самой темы Антикварный текстиль заставили меня выделить этот пласт коллекционирования и собирательства в отдельный сайт. Как огромная часть Антиквариата вообще старинные предметы гардероба, антикварная одежда и аксессуары создают объем экспозиции и позволяют окунуться в эпоху целостно, неотрывно воссоздавая композицию определенного времени, взаимосвязывая интерьер, одежду и предметы обихода с образом и мышлением обитателей выбранного века.
Коллекционирование старинной одежды и кружева, предметов интерьера и старинных аксессуаров из текстиля даже не имеет собственного термина — настолько это редкий вид собирательства! А между тем музеи мира регулярно пополняются подобными экспонатами, ежегодно выпускаются десятки каталогов и в списках лотов самых известных и уважаемых аукционный дом встречаются и старинное платье начала XX века и пиджак или кофта середины XIX, фата или туфли известной особы, городской костюм XIX века и нижнее белье столетней давности.
Существуют лишь отдельные названия узконаправленных интересов, как например коллекционирование вееров — веерофилия. Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами.
А между тем, под огромным влиянием кино и театров, где костюмы героев играют порой роль не меньшую чем сами актеры, формируются наши знания в области старинного антикварного наряда и платья, парадного мундира или военной формы.
Такие предметы как свадебная фата XIX в. или клубные пиджаки и платья начала 1920-х гг., вечерние платья 1930-х годов, юбки и тюрнюры 1880 — 1900 -х позволяют больше узнать как о моде, так и нравах в обществе того времени. Старинные ботинки и туфли из кожи и шелка с вышивкой и отделкой бисером — все это как зеркало ушедших эпох отражает характер и нравы, общественные настроения и моральные устои, художественное развитие и вкусовые пристрастия горожан и жителей деревень, богачей и знати, крестьян и клерков.

Для женской моды конца XIX и начала XX в. характерны многочисленные украшения. На платьях были аппликации, вышивки шелковой нитью и бисером, кружевные и плиссированные оборки. Особенно популярны были кружева, и хотя машинное плетение позволяло получить отменное качество, что и у кружев, сплетенных вручную, все равно в дорогих дизайнерских платьях по прежнему использовали в качестве украшения кружево ручного плетения на коклюшках иглах или крючком (спицами). Платья, блузки и юбки шили из тонких тканей. Предпочтение отдавалось шифону, муслину, крепдешину, газу. В моде были нежные цвета: розовый, розовато-лиловый и голубой. Особо отмечалась дорогая одежда из натурального шелка цвета яблока — нежно-салатовый с молочным отливом. Однако появление женщин-служащих способствовало распространению практичной, скромной и простой одежды преимущественно темных практичных оттенков (черный, темно-серый, коричнево-бурый).
Источником некоторых материалов сайта служили интернет аукционы антиквариата и он-лайн продажи текстиля и старинной одежды и конечно рассказы опытных экспертов различных музеев России и всего мира.
Мужская мода того же периода отличалась классическими линиями. Цилиндры, визитки и брюки со штрипками носили на работе, а вечером надевали смокинги. В течение всего дня мужчины были в белых сорочках с пристежными воротничками. На досуге, с другой стороны, можно было находиться в блейзере, канотье и фланелевом костюме.
Проблема для коллекционеров костюмов и платья конца XX — начала XX века состоит в том, что они встречаются очень редко. Мужские костюмы либо сильно изношены, либо поедены молью, а много женских платьев было перешито во время Первой мировой войны. Опять же очень часто детям шили платья и костюмчики из ношеных вышедших из моды предметов туалета, т.к. изношенные ткани были мягче да и в целях экономии.
В 1920-е г. модельеры старались скрыть особенности женской фигуры, они наконец-то позволили женщинам скинуть ненавистные удушливые корсеты, отсеять все лишнее, оставив лишь благородные пропорции. Силуэт вечерних платьев был очень прямолинейным, а в районе груди все было плоско. Однако в 1930-х годов силуэты женских платьев стали более мягкими. Вечерние платья отличались роскошью и их шили из атласа, крепа или бархата. Они выделялись низкими декольте, были собраны в талии и имели юбки-клеш.
Среди модельеров тогда выделялись Уорт, Шанель, Скиапарелли, Адриан, Пуаре и Молинье, вещи под этими брендами редки на аукционах и по прежнему очень дороги и сегодня.
Оригинальные костюмы даже у старинных кукол значительно поднимают их стоимость на антикварном рынке.
На этом сайте вы найдете много полезной и нужной информации не только о старинном текстиле и антикварной моде, но и о том как ухаживать за старинной вещью, как правильно стирать или гладить старую одежду, кружева и шелка, как избавиться от вредителей (моли) и плесени, затхлого запаха тканей, как спасти и отреставрировать антикварный предмет.
Список известных коллекционеров старинного текстиля, костюма и убранства открывает талантливый русский живописец второй половины XIX столетия Константин Маковский.

Об этом и многом другом вы сможете прочитать на страницах этого сайта!

Источником некоторых материалов сайта служили интернет аукционы антиквариата и он-лайн продажи текстиля и старинной одежды и конечно рассказы опытных экспертов различных музеев России и всего мира.

Thanks: Svoyapizza